Организация внеурочной деятельности

Школа после уроков­ — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Внеурочная деятельность школьников — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Всякая деятельность предполагает определенные результаты. Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.

 

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

 

Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Для реализации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, будут использоваться по желанию обучающихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения (кружки, секции, клубы и т.п.).

Используя свои ресурсы и привлекая педагогов дополнительного образования, мы определили направления внеурочной деятельности, которые готовы предложить родителям и детям в новом учебном году.

Спортивно-оздоровительное направление:

  • Подвижные игры.
  • Общефизическое развитие.
  • Гимнастика.

 

Художественно-эстетическое направление:

  • Декоративно-прикладное искусство.
  • Шитье.
  • Хореография.
  • Вокальная студия.
  • Театральная студия.
  • Изостудия.

Научно-познавательное направление:

  • Предметные кружки