Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» создавался, базируясь на новых образовательных стандартах, которые вступят в силу со следующего учебного года. Это комплект для начальной школы, покрывающий все основные образовательные области. Сейчас он полностью закончен и допущен Министерством образования. Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Руководитель проекта — профессор кафедры дошкольного начального образования Академии повышения квалификации работников образования (АПКРО) «Перспективная начальная школа» профессор Р. Г. Чуракова.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребёнка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

В комплект входят все предметы, которые положены по базисному учебному плану. Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Сейчас заканчивается разработка иностранного языка, это будет английский язык. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

 

Учебно-методический комплект:

Руководитель проекта «Перспективная начальная школа» профессор Р.Г. Чуракова.

 

Комплект УМК по математике:

  • Чекин Александр Леонидович (к.ф.-м.н., доцент),
  • Юдина Елена Прокофьевна (методист АПК и ПРО РФ),
  • Булычева Надежда Константиновна (аспирант АПК и ПРО РФ),
  • Захарова Ольга Александровна (к.ф.-м.н.),
  • Кудрова Лариса Геннадьевна (к.п.н.).

 

Комплект УМК по обучению грамоте:

  • Агаркова Нелли Георгиевна (д.п.н., проф.),
  • Каленчук Мария Леонидовна (д.ф.н., проф.),
  • Агарков Юрий Анатольевич.

 

Комплект УМК по русскому языку:

  • Каленчук Мария Леонидовна (д.ф.н.,проф.),
  • Чуракова Наталия Александровна (д.ф.н., проф.),
  • Малаховская Ольга Валерьевна (аспирант СМУ),
  • Байкова Татьяна Андреевна (аспирант МГПУ),
  • Ерышева Екатерина Романовна (аспирант СПб ГПУ).

 

Комплект УМК по литературному чтению:

  • Чуракова Наталия Александровна (д.ф.н., проф.),
  • Малаховская Ольга Валерьевна (аспирант СМУ).

 

Комплект УМК по окружающему миру:

  • Федотова Ольга Нестеровна (к.п.н., доцент),
  • Трафимова Галина Владимировна (к.п.н.),
  • Трафимов Сергей Анатольевич,
  • Царева Лора Александровна (к.п.н., доцент).

 

Комплект по технологии:

  • Колесниченко Ирина Ивановна (к.п.н., доцент),
  • Рагозина Татьяна Михайловна (к.п.н.),
  • Мылова Ирина Борисовна.

 

Комплект по информатике:

  • Бененсон Евгения Павловна (к.ф-м.н.),
  • Паутова Альбина Геннадьевна.